Ольга ДОБРЫНИНА
Ольга Добрынина,
Руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной»
Я разговариваю с людьми.
В этом предложении заключается суть моих профессий — актрисы, режиссера, педагога, писателя, психотехнолога, предпринимателя. Хотя, последняя – это не профессия, а скорее способ существования. Результатом этих «разговоров» становится изменения в жизни и мире собеседников.
Кто-то приходит на консультации, кто-то читает написанное. Кто-то принимает, кто-то проходит мимо, а кто-то не соглашается. И все это верно.
Постепенно мы будем разговаривать, понимать, куда же стоит идти. А выбор этот стоит сделать, чтобы не получилось, как у Кэрролла:
«- Вы не подскажете, по какой дороге мне идти? — спросила Алиса Кота.
— Это зависит от того, куда ты хочешь попасть, — ответил Кот, улыбаясь.
— Куда-нибудь, — сказала Алиса.
— Если тебе все равно, куда идти, то все равно, по какой дороге ты пойдешь. Куда-нибудь ты попадешь в любом случае, если не остановишься на полпути».
Ведь ваша жизни, это не то, что с вами случается, а то что вы с этим делаете. Поэтому у нас «Лаборатория жизни». Для меня лаборатория – это всегда исследование на практике. Практикам и мы будем уделять самое пристальное внимание, используя разные формы.
И начнем, пожалуй, с притчи. Потому что образы быстрее находят дорогу в наши головы и души.
Сегодня мы живем не в самой привычной для нас ситуации. Во времена неопределенности чувства и состояния людей очень сильно раскачиваются. Как качели-лодочки в парке моего детства. Навык владения своими эмоциями сейчас – самый востребованный. Некоторые люди за мгновения пролетают путь о радости до скорби и обратно. Это сильно выматывает. А другие, принимая сложившуюся ситуацию, находят себе в ней место и свой ритм. Их маятник не качается с такой силой, и они могут находить радость и в этом моменте своей жизни. О «своем ритме» и будет сегодняшняя суфийская притча:
«Однажды Учитель рассказал ученикам о том, как он был в большом городе и был переполнен радостью этого события.
— Это было так замечательно и возвышенно, — говорил он. — Я там чувствовал присутствие и величие Бога!
Тогда его ученик подумал: «Там были восторг и Бог. Это так замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их».
Он прошел через город, вернулся и сказал: «Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло — вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски».
— Да, — сказал учитель. — Ты прав.
— Но объясни мне, — попросил ученик, — почему ты так восторгался, а я разрываюсь на части?
— Ты шел не в том ритме, в котором шел через город я, — сказал Учитель».
Желаю вам найти свой ритм в это нестройное время.